Календарь исторических событий: 21 апреля

Этот день в истории казачества

Календарь исторических событий: 21 апреля

Из истории Азовского Осадного сиденья
21 апреля 1637 года казаки обложили крепость со всех сторон. Однако турки не были застигнуты врасплох и 4000 янычар в стройном «чине», с ружьями на приклад стояли на стенах. Неожиданность казакам не удалась. Казачья конница, выставленная в сторону Крыма, встретила татарский отряд, возвращавшийся после набега на русские окраины, разбила его наголову и освободила 300 русских пленных. Но в степи повсюду появлялась татарская конница, и в поле завязалась перестрелка. Казаки пробовали идти на штурм, но были отбиты. Видя, что крепость штурмом не взять, казаки решили овладеть ею минной войной. Тогда с казаками был немец Иоганн Арданов, хорошо знавший подрывное дело. Он и начал вести работы по подкопу. 17 июня работа по подкопу была завершена. 18 июня в 4 часа утра произошел страшный взрыв, стену вырвало, а многих басурман с камнями пометало В пролом бросились казаки во главе с атаманом Татариновым, с другой стороны лезли казаки по сотням легких лестниц. Опомнившиеся янычары встретили казаков стрельбой, сталкивали со стен, сыпали в глаза песок, лили кипяток и расплавленное олово. Но много казаков уже было в городе. На улицах повсюду шли бои. Турки упорно сопротивлялись, но исход войны уже был ясен. После взятия Азова казакам открывался свободный выход в Азовское и Черное моря.

21 апреля  1920 г. Войсковой певческий хор переименован

Кубано-Черноморский областной революционный комитет постановил: все бывшие войсковые оркестры и хоры, ныне переименованные в государственные, со всем личным составом библиотеки, музыкальными инструментами, имуществом и инвентарем переходят в ведение подотдела искусств Оботнароба - областного Отдела народного образования.
Всем дирижерам, музыкантам, певчим и прочим, имеющим у себя казенные инструменты и ноты, сдать таковые немедленно для регистрации заведующему оркестрами и хорами. Лица, укрывающие вышеуказанное имущество, будут преданы Революционному трибуналу.
Это постановление определило судьбу знаменитого войскового хора, на протяжении столетия бывшего гордостью столицы Кубани. Коллектив стал называться Кубано-Черноморским певческим хором и, благодаря усилиям частично сохранившегося состава, продолжил свое существование.
Однако, спустя год, ввиду катастрофического материального положения, не уплаты жалования, хористы получили так называемый «отпуск» и разъехались по домам. Та же участь постигла и симфонический оркестр.
В последнем протоколе собрания коллектива, от 7 июля 1921-го записано: «...принимая во внимание, что многие из оркестрантов совершенно раздеты, разуты и влачат полуголодное существование, сплошь и рядом повторяются заболевания на почве недоедания, многие из оркестрантов, будучи вынуждены продавать последние вещи и живя исключительно за займы, подошли к абсолютному тупику. Постановили: требовать роспуска симфонического оркестра с 10 июля сего года».

21 апреля  1922 г. Изъятие церковных ценностей

Накануне изъятия ценностей из краснодарских храмов эту акцию рассматривал пленум Кубано-Черноморского обкома РКП(б) «в составе Эпштейна, Письменного, Шинкарева, Ивницкого, Аболина, Сокольского, Комисарова, Токарева, Дроздова, Насырова, Маркова, Сорокина, Литвин-Молотова и Марчихина». Постановили:
«а) предложить комиссии форсировать изъятие ценностей, закончив таковое к 15 мая;
б) как незыблемое правило, изъять ценности комиссиям непосредственно на местах;
в) за всякие хищения из церквей привлекать к строгой ответственности Революционного Трибунала Совет церквей и их настоятелей…»

21 апреля 2010 года, подло в спину убили атамана Кизлярского районного казачьего общества Петра Ивановича Стаценко. Подлое убийство казака, православного воина, защитника населения от бандитов не первое на Северном Кавказе.

Стаценко был депутатом Народного собрания Дагестана. Он принимал активное участие в политической жизни Кизлярского района. Он не просто жил, он боролся за право называться казаком и православным, за право своей семьи жить на родной земле, за право других казаков, в том числе и нас с вами, жить в нашей стране по нашим законам. По большому счету его убили за Веру Православную. Убили за Родину.